Текущее время:   25.06.2017  -  14:15:57
Главная Дошкольник Развитие ребенка в дошкольном возрасте

Количество детей
 
Случайное фото
Вкл/Выкл Звук Смайлы Помощь
Чудо-ягода: По своей форме тыква напоминает арбуз, однако окрас ее отличается, он может быть, начиная от светло-желтого, а заканчивая зеленоватым оттенком. Обычно тыквы весят от четырех до девяти килограммов.
пенополистирол: Пенополистирол является основой термодома и давно используется в строительстве. Для него используется полистирол марки ПСВ-С, который не поддерживает горение. Кроме того в состав полистирола входят добавки которые придутся не по вкусу грызунам...
Мебель: «iSaloni» традиционно пользуется большой популярностью среди покупателей и по праву считается самым значимым событием в мире дизайна. На нее ежегодно съезжается огромное количество людей со всего мира.
Мебельщик: Весной этого года в 52й раз проходила крупнейшая в Европе выставка мебели «iSaloni» в Милане, также известная под названием «Salone del Mobile di Milano». «link»
Мебельщик: Пенополистирол является основой термодома «link» и давно используется в строительстве. Для него используется полистирол марки ПСВ-С, который не поддерживает горение.
Домовладение: Проекты домов многообразны. Бывают типовые и индивидуальные. В типовом проекте есть чертежи, пояснительные записки к ним и план работ. Индивидуальный дизайн проект разрабатывается с учетом пожеланий заказчика.
Домовладение: планирование загородного дома и создание проекта «link»
Новенькое: Некоторые педагоги и психологи придерживаются мнения, что «link» тихие дети это не совсем хорошо, как кажется на первый взгляд.
Новенькое: Речь пойдет о NVIDIA GeForce Titan – именно такое название, скорее всего, получит новая игровая «link» видеокарта
Новенькое: Айтишный гигант Lenovo «link» решил последовать за крупнейшим hardware-производителем ASUS и отказаться использовать операционную систему Windows RT.
Новенькое: У каждого водителя может случиться такая жизненная ситуация как ДТП «link» , но не все знаю что и как нужно делать в подобных ситуациях.
Новенькое: Если мягкая игрушка «link» меховая, то в воду можно добавить немножко уксуса.
Новенькое: «link» Чудесный город Эс-Сиб
Публикации: «link» Спецтехника в кредит – не проблема!
Публикации: «link» Бисер. Американское плетение
Публикации: Шиллер, Хансен и Фама получили Нобелевскую премию по экономике «link»
Новые публикаци: Эшшольция (полынок) – относится к семейству маковые. Эшшольция «link» – однолетнее растение со стержневым корнем.
Новые публикаци: У компании Lec появилось новое детище: небольшой, но, тем не менее, имеющий морозильную камеру «link» холодильник T5029
Новые публикаци: Если вы живете, где бывает снег, вероятнее, вы замечали и знаете, что такое ржавчина «link» на автомобиле.
Новые публикаци: Веерообразная пальметта «link» используется преимущественно для формирования карликовых деревьев с применением постоянных опор.
Публикации: Оригинальное мыло в виде мороженого «link» на палочке, которое можно сделать своими руками дома.
Публикации: В 19 веке Норвегия «link» перестала быть самостоятельной страной. Произошло это из-за унии, заключенной со шведами.
Публикации: Если у Вас проблемы со временем, но Вы все же хотите заниматься культуризмом «link» , то Вам следует сократить свой тренинг до трех ключевых упражнений.
Публикации: Задумайтесь, а зачем Вам «link» образование?
Публикации: Основные принципы формирования и обрезки груши такие же, как и яблони. При формировании кроны следует принимать во внимание, что у нее более выраженный центральный проводник.
Лобелия: Лобелия (семейство колокольчиковые) – однолетнее корневищное растение.
Лунница: Люнария (лунница) – принадлежит к семейству капустных. Это травянистое растение - двухлетнее. Стебель у лунницы достигает высоты порядка семидесяти сантиметров, прямостоячий.
Взаимоотношения: Выбор обручальных колец для молодоженов это очень важный вопрос. Как правило, влюбленная пара выбирают вместе обручальные кольца.
Новости: Исследования, проводившиеся в Ливерпуле, «link» показали, что при изготовлении сложных инструментов...
Новости: :-( :-| :)
историк : Одними из впечатляющих памятников русского литейного искусства восемнадцатого века по праву наряду с «Царь-пушкой» признан и знаменитый на весь мир «link» «Царь-колокол».
Строитель: Сегодня доступность для всех членов общества и возможность экономии энергетических ресурсов «link»
Строитель: (а значит, и денежных средств) в процессе эксплуатации является обязательным условием любого значимого объекта.
Детсад: Ветрянка в детском саду «link» - обычное явление и частое. Вирус быстро распространяется, а прививки против него нет.
Ольга: • Уборка офисных помещений
• Уборка производственных помещений
• Уборка торговых помещений
• Уборка подъездов
• Уборка общественных мест
• Уборка павильонов для остановки общественного транспорта
• Уборка квартир и коттеджей
8-966-061-10-50

Пожалуйста, авторизируйтесь.

Дети и воспитание - Дошкольник

Развитие ребенка в дошкольном возрасте

Развитие ребенка в дошкольном возрастеДошкольный возраст (от 3 до 7 лет) — очень важный этап в развитии ребенка, так как в этот период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга, органов и систем организма.

Рост детей на 4-м и 5-м году жизни несколько замедляется по сравнению с ростом детей раннего возраста и равен в среднем 4—6 см в год; на 6-м и 7-м году жизни прибавка в росте значительно возрастает — до 8— 10 см. Это первый период вытягивания. Увеличение роста во второй половине дошкольного возраста связано с функциональными изменениями в эндокринной системе (в частности, с усилением функции гипофиза). К 4-му году увеличение массы тела замедляется и составляет в среднем за год от 1,2 до 1,5 кг, на 5-м году жизни — до 2 кг, на 6-м году — 2,5 кг. К 6—7-му году отмечается удваивание массы тела годовалого ребенка. Параллельно изменению роста и массы тела детей происходят изменения и окружности грудной клетки — на 4-м году жизни она увеличивается на 0,5—1 см, а на 5—6-м году на 2—2,5 см. Размеры окружности грудной клетки зависят от упитанности ребенка, его физического развития.

С ростом ребенка изменяются и пропорции тела. Так, к 7-му году жизни длина ног увеличивается более чем втрое, рук — в 2,5 раза, а туловища — в 2 раза по сравнению с их длиной у новорожденного ребенка. В этом возрасте в основном заканчивается формирование структуры костной ткани детского организма.

Образование физиологических изгибов позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах начинается на 1-м году жизни и продолжается до 6—7 лет. Скелет ребенка дошкольного возраста состоит в значительной степени из хрящевой ткани, поэтому он легко деформируется вследствие действия неблагоприятных условий (неправильное положение тела, долгое стояние, сидение, неудобная постель, мебель). Если не учитывать этих особенностей и не заниматься с ребенком правильным физическим воспитанием, то появляются нарушения осанки (что отрицательно сказывается на функции кровообращения, дыхания), происходит неправильный рост костей.

С 1-го года жизни и на протяжении дошкольного возраста происходит формирование свода стопы, для правильного формирования которой необходимы соответствующие упражнения, обувь должна быть только на небольшом каблуке. В дошкольном возрасте отмечается относительно большая подвижность связочного аппарата сустава, что обусловлено большей эластичностью мышц, связок и сухожилий, чем у взрослых. У детей младшего дошкольного возраста мышцы-разгибатели развиты недостаточно и довольно слабы, поэтому ребенок часто принимает неправильные позы — опущенная голова, сведенные плечи, сутулая спина, запавшая грудь. К 5-му году значительно развивается мускулатура, особенно на ногах, мышцы становятся сильнее, работоспособность их увеличивается.

В дошкольном возрасте происходит быстрое качественное развитие и совершенствование бронхо-легочного аппарата. Частота дыхания уменьшается до 26—22 в 1 минуту, глубже становится вдох и продолжительнее выдох. У детей этого возраста наступают значительные анатомические и функциональные изменения органов кровообразования: масса сердца увеличивается, благодаря чему возрастает сила сердечных сокращений и повышается выносливость сердца. Число сердечных сокращений колеблется от 85 до 95 в минуту. Артериальное давление с возрастом почти не меняется: в 3—4 года оно равно 95/59 мм рт. ст., в 5—6 лет — 95/5 8 мм рт. ст., в 7 лет — 97/5 8 мм рт. ст.

Происходит развитие центральной нервной системы. Быстро совершенствуется вторая сигнальная система, посредством которой образуются условные рефлексы на слово. Условные рефлексы вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу, и навыки ребенка вначале непрочны и легко разрушаются. Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко распространяются, поэтому внимание у детей неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер и дето быстро утомляются. Поэтому для образования двигательных навыков и их закрепления требуются повторяемость и последовательность раздражителей. Развитию движений у детей способствуют физические упражнения, проводимые по определенному плану. В этом возрасте совершенствуются бег, ходьба, прыжки, метание ядра.

ХОДЬБА

Ходьба детей в возрасте 3—4 лет еще неравномерный темп и недостаточная четкость движений, несоблюдение выбранного направления, боковые раскачивания, разведение рук для сохранения равновесия, шарканье ногами, ноги при ходьбе полусогнуты. В возрасте 5—6 лет координация движений улучшается, содружественные движения рук и ног улучшаются более чем у 70% детей, становится более равномерным шаг. К 7 годам почти у 100% детей более скоординированные движения рук и ног, увеличивается длина шага и замедляется теми ходьбы, возрастает скорость ходьбы на расстояние. У большинства детей правильная осанка при ходьбе.

БЕГ

Хорошая координация движений рук и ног при беге развивается у детей быстрее, чем при ходьбе: к 3-му году жизни она наблюдается у 30%, к 4-му году — у 70—75%, к 7-му году — более чем у 90% детей. Постепенно на протяжении дошкольного возраста длина шага при беге увеличивается, он становится более равномерным, движения ног менее частыми. В 6—7 лет значительно возрастает скорость бега.

ПРЫЖКИ

В 3 года большинство детей умеют прыгать с высоты 15 см, подпрыгивать на месте с небольшим отрывом от пола, прыгать в длину с места через палку или шнур. Длина прыжка быстро увеличивается с возрастом. Почти у 50% детей 4-х лет неплохой толчок и приземление на полусогнутые ноги, у остальных детей отталкивание слабое, приземляются они на всю стопу, на прямые ноги. Как правило, у детей в 3—4 года отсутствует взмах рук при прыжке.

В 5 лет увеличивается длина прыжка с места, дети овладевают прыжком с разбега, но они еще недостаточно используют при прыжке взмах рук, слабо отталкиваются, иногда приземляются на всю стопу. Дети 5 лет хорошо подпрыгивают на одной ноге на месте. К 6—7-му году жизни дети выполняют прыжки на месте, в длину с места и с разбега, в высоту, Они уже умеют использовать взмах рук при отталкивании; более чем 7 0% детей приземляются правильно (легко, на полусогнутые ноги),

МЕТАНИЕ ПРЕДМЕТОВ

У детей 3—4 лет еще нет настоящего навыка метания, отсутствуют хороший замах рукой, поворот туловища. Легче им удаются бросание и ловля мяча, чем метание вдаль. В 5-летнем возрасте у большинства детей уже правильные замах рукой и поворот туловища. При метании вдаль лучше выдерживается направление броска, развивается навык метания в цель. К 7-му году при соответствующей тренировке дети хорошо овладевают навыком метания.

ЛАЗАНЬЕ

У детей 3—4 лет отмечается приставной шаг при лазанье, движения рук не всегда сочетаются с движениями ног. Дети 5 лет при тренировке полностью овладевают навыком лазанья переменным шагом.

РАВНОВЕСИЕ

Дети 4—5 лет в связи с улучшением координации движений умеют стоять на одной ноге, ходить на носках и пятках, ходить по уменьшенной площади опоры между линиями, нарисованными на полу, по скамейке, бревну на различной высоте. Детям 6—7 лет доступно выполнение более разнообразных и сложных упражнений в равновесии как на месте, так и в движении.

В дошкольном возрасте усложняется деятельность коры больших полушарий головного мозга. Заметно совершенствуется речь: она обогащается словами, общее число которых доходит до 2000 и более. К 5-му году жизни ребенок четко произносит все буквы и слова, легко составляет длинные предложения, охотно рассказывает о виденном и слышанном. В этот период ребенок начинает активно сопоставлять факты, анализировать события, у него совершенствуется память. Он становится очень любознательным и требует ответа на бесчисленные вопросы, которые задает взрослому по любому поводу. Наступает период "почему". Взрослый должен просто и спокойно отвечать на вопросы и терпеливо выслушивать его рассказы, поправляя, если он неправильно произносит слова.

В то же время нельзя перегружать ребенка неумеренно большим количеством новых впечатлений и понятий. Не рекомендуется постоянное чтение книг ребенку, особенно не соответствующих возрасту, нежелательны также частые посещения кино или ежедневные просмотры телевизионных передач, так как все это, являясь сильным раздражителем нервной системы, ведет в ряде случаев к ухудшению речи (вплоть до появления заикания), нарушению сна, аппетита, повышению возбудимости ребенка, иногда до непроизвольных подергиваний мышц или тиков.

В этом возрасте совершенствуется и работа органов чувств: осязание, обоняние, вкус, зрение, слух. Ребенок правильно выражает свои чувства словами.

В случае длительного напряжения зрения (при рассматривании картинок за плохо освещенным столом в неудобной позе) мышцы глаз ребенка сильно утомляются, так как вынуждены изменять форму хрусталика, приспосабливая его к лучшему видению. Это может привести через некоторое время к развитию близорукости. Поэтому важно следить за правильной посадкой ребенка, хорошим освещением, особенно во время рассматривания книг с картинками, рисования, лепки, вышивания.

Начиная с 3 лет, ребенок должен уже самостоятельно есть, соблюдать при этом гигиенические навыки и правила поведения, Перед едой он сам под контролем взрослого должен мыть руки с мылом и вытирать их; помогать сервировать стол; за столом правильно сидеть, держать ложку в правой руке, хлеб в левой; есть аккуратно, спокойно, не разговаривать о постороннем, не вертеться на стуле; окончив есть, вытереть рот салфеткой, задвинуть за собой стул, поблагодарить взрослого, помочь убрать посуду. В 5 лет и старше ребенок может уже полностью помогать сервировать стол, убирать со стола после еды, вытирать клеенку, расставлять стулья и т. п.

Ребенок дошкольного возраста очень любит слушать, говорить, общаться со взрослыми. Родители нередко злоупотребляют этим. Приходя с работы, они с увлечением много рассказывают ребенку, организуют шумные игры. Все это перевозбуждает малыша, он становится капризным, долго не засыпает.

Источник "Домашняя энциклопедия"


 

Оставьте отзыв о прочитанной статье:

Развитие ребенка в дошкольном возрасте


Вам нравится статья? Пусть прочтёт и Ваш друг:

Вернуться к анонсу статей - Дошкольник


Интересуетесь? Почитайте и эти статьи...

Развитие ребенка на втором году жизни-ò-Развитие ребенка на третьем году жизни-ò-Инородные предметы-ò-Физкультура и ребенок-ò-В каком возрасте отдавать ребенка в школу?-ò-Учимся правильно есть-ò-За стойкой бара-ò-Термины на букву -А- (часть 2)-ò-

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Дошкольник Развитие ребенка в дошкольном возрасте
   В строгой семье не бывает непослушных рабов, а вот у любящей матери бывают строптивые дети. (Хань Фэй)

Сайт для любознательных - vmirezagadok.ru - Хочу всё знать - Сopyright © 2011 г.      автор: Navet       Правила

Рейтинг@Mail.ru Счетчик тИЦ и PR vmirezagadok.ru Яндекс.Метрика Бесплатный анализ сайта - vmirezagadok.ru Crazymama. Top100 ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU