Хочу всё знать
Домовед - Гостеприимство |
Старайтесь приучать своего ребенка с самого раннего возраста нормально кушать все, что подается в данной семье на стол, при условии, конечно, что кушанье приготовлено удовлетворительно. Для этого необходимо: 1) ваш ребенок не должен «кусочничать» между установленными часами приема пищи, кушать не вовремя лакомства и т. п.; 2) завтрак, обед, ужин в данное время для семьи или для данного ребенка (в зависимости от часов школьных занятий) должны происходить в строго установленное время; 3) ребенок должен достаточно пользоваться свежим воздухом и движениями (прогулки, подвижные игры, неутомительный физический труд); 4) пища должна быть достаточно питательной, вкусной, разнообразной (ведь и самое любимое кушанье, если его есть ежедневно, может опротиветь); 5) большое внимание следует уделить сервировке. Мы не говорим об изысканных, дорогих сервизах, но накрытый чистой скатертью стол, аккуратно положенное на блюдо, в миску и красиво гарнированное кушанье сильно способствует аппетиту. Неприятное впечатление производит ваш ребенок, вяло и с брезгливой миной копающий, ковыряющий вилкой положенное им на тарелку кушанье или вылавливающий неугодные им кусочки и раскладывающий их по краям тарелки в виде какого-то мусорного бордюра. Иногда ваш ребенок выцеживает только жидкость (например из борща), оставляя не съеденными все вареные овощи. Если какое-либо блюдо ребенку не нравится, дайте его немного, но с тем, чтобы оно было съедено, а не разбрызгано по тарелке. Необходимо преодолевать проявления неумеренности, чревоугодия, жадности по отношению к «любимым» кушаньям. Зная, что это блюдо нравится ребенку, можно ему дать, не обездоливая других, немного большую порцию, но не чрезмерную. Недопустимо, чтобы ваш ребенок сам хватал со стола любимые кушанья, сладости, фрукты. Ваш ребенок младшего возраста вообще ничего сам брать с общего стола не должен — ему все дают родители. Ваш ребенок старшего возраста, подросток берет закуски, фрукты и другие находящиеся в общем пользовании на столе кушанья наравне со взрослыми, соблюдая сам при этом следующие правила:
Обратите внимание, как ваш ребенок подносит еду ко рту, как пережевывает пищу. Некоторые дети хватают большие куски, набивая ими полный рот, давясь, почти не разжевывая пищи, глотают кусок за куском. Другие нервно, порывисто зачерпывают ложкой или нанизывают кусок на вилку и быстрым движением руки, порывисто, нагнув к тарелке шею, почти бросают пищу в рот, как будто опасаясь, что кто-то отнимет ее. Неприятны для окружающих и алчная торопливость, и вялое, медленное поднесение пищи ко рту, как будто ребенок ест что-то противное, нехотя выполняя тяжелую обязанность. Приучайте вашего ребенка кушать бесшумно. Отталкивающее впечатление производят те, кто со свистом, хлюпаньем втягивают, всасывают жидкую пищу с ложки или же чавкают, причмокивают языком, шлепают губами, разжевывая пищу. Когда делаете по этому поводу замечание вашему ребенку, требуете: «Кушай бесшумно», — он иногда отвечает, что «иначе не умею», что «так само получается», что «иначе нельзя, надо ведь жевать». Покажите вашему ребенку, что «иначе можно»: жевать с закрытым или почти закрытым ртом, двигая челюстями, но не раскрывая широко губ. Отучить и отучиться от этих несуразных звуков легко, надо только побольше проявлять настойчивости. Некоторые дети едят чрезвычайно много хлеба, набивая кусками его полный рот, а другие почти не употребляют хлеба. И то и другое ненормально. Если родители вовремя не обратят внимания на это, то у вашего ребенка неправильное потребление пищи войдет в привычку. Нельзя выгрызать только мякиш или, наоборот, откусывать только корочку, оставляя возле своего прибора много обкусков. Недопустима привычка катать из хлеба шарики, мелко крошить куски хлеба и т. п. Не следует подносить ко рту большой ломоть, а надо отламывать левой рукой небольшие кусочки. У некоторых детишек есть привычка: едва сядут за стол, начинают пить, в неумеренном количестве, воду. А, это мешает правильному пищеварению. Едва ли нужно здесь говорить о недопустимости употребления вашим ребенком спиртных напитков. Это само собой разумеется. Между тем, мы наблюдали иногда, как сами родители угощают своего ребенка не только пивом или вином, но даже водкой. Нам случалось видеть в некоторых столовых плакат: «Когда я ем, я глух и нем». В ответ на это остряки придумали «афоризм» с противоположным смыслом: «Когда я кушаю, я говорю и слушаю». Кто же из них прав? Если подходить к вопросу педантично, то можно сказать: «Кушать надо молча, сосредоточив мысль всецело на еде; желудочный сок будет выделяться при этом лучше, пищеварение правильней и т. п.». Однако было бы странно требовать или советовать, что в те редкие промежутки времени, когда вся семья собирается вместе, члены семьи в течение получаса или больше сидели молча и только сосредоточенно «вкушали». В жизни так не бывает, и совершенно незачем процесс еды превращать в какой-то ритуал. Совершенно невыполнимо было бы требование, чтобы ваш ребенок принимал пищу абсолютно молча. Ведь и мы, взрослые, ведем беседу во время обедов и ужинов, выступаем с речами, тостами и т. д. Надо только не допускать болтливости вашего ребенка (как в жизни вообще, так, в частности, и за столом). Есть ваш ребенок с повышенной нервозностью или недостаточно воспитан, который без умолку «трещит», вмешивается непрерывно в разговор взрослых, перебивает речь говорящего; при этом говорит крикливо, резким повышенным голосом, смеется и т. д. От такой «беседы» надо, конечно же, ваш ребенка отучать. Очень некрасиво получается, когда говорят, наполнив рот пищей.
...Мы далеко не исчерпали всех советов, какие следовало бы дать по вопросу о культуре еды; почти не коснулись гигиены питания— это должен сделать врач в особой статье. Но и те указания и советы, которые мы дали в статье, надеемся, будут небесполезны для многих родителей. Приучайте вашего ребенка к определенному режиму, организованности, сдержанности и такту, к умению держать себя с чувством человеческого достоинства, к вежливости и уважению к окружающим. Умение вести себя за столом, решение вопросов, как именно вести себя за столом в каждом конкретном случае, все разнообразие которых предусмотреть невозможно, зависит от общей воспитанности ребенка в духе соблюдения правил социалистического общежития. Могучим средством воспитательной работы является, как известно, пример. Как будет вести себя ваш ребенок за столом, в сильной степени зависит от того:
Повседневное, последовательное соблюдение правил культурного поведения за столом постепенно превращается в привычку вашего ребенка, становится прочной традицией семьи. |
Источник "Книга полезных советов"
Поведение вашего ребенка за столом часть 2
Вам нравится статья? Пусть прочтёт и Ваш друг:
Вернуться к анонсу статей - Гостеприимство |

