Текущее время: 22.01.2021 - 01:04:47
Хочу всё знать
Любознательным
Семейные увлечения - Настольные игры |
![]() Таблица варки по-времениПРИМЕЧАНИЕ. Время варки считается от минуты закипания. ПРОДУКТЫ Час. МИН. 1. Вода и молоко в количестве 3—4 бут. закипает в медной кастрюле через — 10—12 В маленькой железной кастрюльке на бензиновой конфорке закипает — ... АНОНС
|
![]() В качестве фишек используются шашки, или их изготавливают из дерева в виде треугольников или квадратов - размер несколько меньшего, чем площадь шестиугольников. Фишки - по 35 штук у каждого игрока - черные и белые. Один игрок, естественно, играет белыми, второй - черными.Играющие по очереди ставят фишку на любой шестиугольник, еще не занятый другой фишкой. Цель черных состоит в том, чтобы построить цепь из черных фишек между черными сторонами, а белые стремятся построить такую же цепь между белыми сторонами. Цепь может как угодно изгибаться, поворачиваться. Фишки ставят до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не выстроит свою цепь. Игра никогда не кончается вничью, потому что один из участников может "запереть" другого, только построив свою цепь. Хотя правила гекса очень просты, тем не менее эта игра привлекает и развлекает, дает работу уму. Игровое поле вычерчивается на листе плотного картона. Ромб с шестиугольниками чертить сложно, поэтому, чтобы сделать это быстро, поступают Так. На листе проводят две взаимно перпендикулярные линии - это малая и большая диагонали ромба. А уж на диагонали с помощью шаблона "нанизывают" шестиугольники. Шаблон изготавливают из картона 70x100 миллиметров. В картоне вырезают отверстие шестиугольной формы под стандартную шашку. По материалам В.Н.Касаткина, учащиеся занимались исследованием игры на доске 7x7, пытаясь сформулировать алгоритм беспроигрышной игры. В результате исследования пришли к выводу, что для удобства формулирования алгоритма необходимо вести нотацию, то есть способ обозначения каждой клетки игрового поля и способ записи любого хода в поединке. Обозначение клеток игрового поля показано на рисунке. Вводится понятие "соседнего поля", которое имеет с рассматриваемым общую сторону. Если рассматриваемым полем является поле с4, то соседними с ними будут поля сЗ, b5, с5, dЗ, и d4. Вводится понятие "ствола цепочки", то есть цепи из нескольких шестиугольников (полей), вершины которых соединены отрезками. Придуманная учащимися нотация понятия о "соседнем поле" и "ствола цепочки" позволила описать алгоритм достаточно детально и убедительно. Заметим, что приводимый алгоритм ограничен и применим только для игры на досках 7x7. Он формулируется для игрока, выстраивающего "ленту" из фишек между сторонами, обозначенными буквами. Вот как в связи с этим решается вопрос о том, в какой очередности вступать в игру: чтобы обеспечить себе выигрыш, вступать в игру надо первым и устанавливать фишку на поле с4 (или е4). Выполнив первый ход на поле с4, следует построить цепочки так, чтобы ствол одной был направлен к сторонам, обозначенным буквами d2-с4-b6, а другая ориентирована горизонтально b3-с4-d15-е6. Если в ходе игры соперник не сумел помешать в построении какой-либо из этих цепочек, то выигрыш партии обеспечен. Однако такая стратегия может быть отвергнута опытным игроком. Интересно, что эта тонкость в игре была замечена учащимися. Объясняется ситуация так: Необходимо особенно внимательно отнестись к первому ходу соперника на сЗ. Лучшим ответом будет ход на d4, с помощью которого удается помешать ему построить цепочку сЗ-d4-е5-f6. Если на ход d4 соперник ответит ходом е2, пытаясь построить цепочку сЗ-е2-g1, то лучше всего свою фишку выставить на поле f2. Не менее сложным является поиск лучших ходов, если соперник свой первый ход сделал на b5 или с5. В ответ следует выставить фишку на поля d5 или еЗ соответственно. Этими ходами начинается построение одной из двух ведущих к победе цепочек. Рассмотренная теория имеет ограниченное применение, но она является хорошим примером творческого подхода к решению нестандартной задачи. Более общих рекомендаций к этой игре пока нет. Может быть, тем, кто увлечется ею, удастся выработать свою теорию. Тут можно только пожелать успехов в интересном и творческом времяпрепровождении! Добавим еще, что если форму игрового поля немного изменить, увеличив количество клеток вдоль одной стороны всего на одну, то игра оказывается неожиданно простой. |
Источник "Нескучная энциклопедия"
![]() Арнольдихт - красный конгоСреда обитания арнольдихта - красного конго - от Лагоса до дельгы реки Нигера. Размер до 10 см. Самец оливково-бежевый с красно-желто-черной полосой вдоль тела и вуалевым анальным плавником. Самка бледнее, с черным пятном на анальном плавнике. Глаза у рыб красны... АНОНС
|
|
|||
Читать>>> Штирлиц пришел |
Оставьте отзыв о прочитанной статье:
Гекc
Вам нравится статья? Пусть прочтёт и Ваш друг:
Вернуться к анонсу статей - Настольные игры |
Интересуетесь? Почитайте и эти статьи...

